Назад

Как производитель бытовой техники снижает брак на сборке через электронные курсы для новичков

Как производитель бытовой техники снижает брак на сборке через электронные курсы для новичков

На производстве крупногабаритной бытовой техники большую головную боль доставлял участок сборки конвейерного типа. Работа монотонная, при этом очень ответственная: одно неверное соединение внутри корпуса, и на выходе имеем брак целого изделия. Сотрудники часто менялись, новички долго привыкали к работе. За относительно небольшой отрезок времени нужно не только правильно соединить комплектующие, но и успеть оценить их внешний вид и целостность. Остро стояли две задачи: приучить сборщиков строго соблюдать определенную последовательность действий и научить видеть брак деталей или их соединений.

За время работы цеха накоплен большой каталог фотографий разных видов брака. Для создания электронного курса была проделана колоссальная работа. По всем операциям подготовлены технологические карты. Проведены фото- и видеосъемка каждого действия. Зафиксированы нюансы и тонкости этапов сборки: где допускают больше всего брака, на что обратить особое внимание и т.п. Эти данные легли в основу обучающих электронных курсов. Курс состоит из 4х частей:
- видео процесса, чтобы сотрудник мог представить этап сборки,
- подробная пошаговая инструкция с большим количеством фотографий непосредственно с рабочего места,
- фотографии возможного брака,
- тестовые задания нескольких видов: выбрать один или нескольких правильных ответов, расположить действия в правильной последовательности, указать область на фотографии, отметить фотографии бракованных комплектующих или ошибок соединения деталей.

После внедрения дистанционных курсов на предприятии перестроили систему адаптации и наставничества. Вновь принятого сотрудника не сразу «бросают на передовую», в цех, а в учебном классе за компьютером дают пройти дистанционный курс по 2-3 операциям. Если результаты тестов у новичка хорошие, то его направляют в цех, где он некоторое время наблюдает за процессом вживую. Затем мастер проводит с новеньким беседу: «Расскажи мне, как ты понял свои обязанности?», и совместно отрабатывают этап сборки на остановленном конвейере в технологический перерыв. И только после всего этого новичка ставят к конвейеру и дают в руки инструмент. Еще какое-то время мастер за стажером присматривает, чтобы убедиться, что все хорошо, и работа не вызывает затруднений.

Первые результаты внедрения дистанционного обучения впечатляют:
- удалось снизить процент брака, который допускают новички в период адаптации,
- уменьшились затраты рабочего времени наставников, специалистов службы качества, мастеров смен на обучение вновь принятых.
- систематизирован технологический процесс сборки, удалось добиться единообразия в выполнении операций.

В планах развивать знания и навыки действующих сотрудников по большему количеству операций, чтобы обеспечить максимальную взаимозаменяемость сборщиков.