Назад

Как уберечь дорогостоящую технику и урожай через обучение персонала

Как уберечь дорогостоящую технику и урожай через обучение персонала

Сервисная служба производителя зерносушилок при техобслуживании регулярно сталкивалась с проблемой низкого качества сушки зерна. Стали разбираться, выяснилось, что в 75% случаев причина – нарушение технологии сушки зерна и связано это с низким уровнем подготовки операторов. Иными словами, люди на оборудовании работать не умеют. При пуско-наладочных работах обучение идет, как работать объясняют. Стало ясно, что такого обучения недостаточно. Работа сезонная, обучили одного, а на следующий год работать придет другой. И чтобы научиться работе на сложном оборудовании одного руководства по эксплуатации явно мало, далеко не все там описано.

И тогда производитель принял решение обратиться в компанию «Л-АВТ», которая занимается разработкой курсов, обучающих работе на оборудовании.

Итак, что имеем в начале проекта.
• Зерносушилка - дорогостоящее, пожароопасное оборудование, неправильная эксплуатация может привести к порче разом до 50 тонн зерновых культур.
• Сотрудник, обслуживающий сушилку, как правило, находится один. Он должен самостоятельно принимать все решения по эксплуатации, внештатным и пожароопасным ситуациям.
• Текучка кадров: работа сезонная, длится несколько месяцев, поэтому в начале нового сезона сотрудники часто меняются.
• Уровень персонала: в большинстве своем оборудование размещается в сельской местности, уровень образования имеющихся кадров невысок.
• Отсутствие опытных наставников: агроном, механик в случае смены сотрудника могут обучить новенького только тому, что знают сами.
• Высокая нагрузка на сервисную службу производителя в связи с низкой квалификацией операторов, работающих на сушилке.

Задачи, которые предстояло решить.
• Возможность проводить обучение персонала постоянно, без ограничений во времени и количестве обучаемых.
• Увеличить срок хранения зерна без порчи и потерь за счет точного соблюдения технологии сушки.
• Добиться снижения нагрузки на техподдержку и сервисное обслуживание.
• Уменьшить затраты на гарантийный и постгарантийный ремонт.

Для решения этих задач привлекли опытного оператора зерносушилки с опытом работы более 5 лет. И он на работающей зерносушилке объяснял, показывал, как правильно надо вести сушку зерна в ручном и автоматическом режимах. Как заполнять сушилку зерном. Как очищать стенки тепловода от легких примесей. По каким признакам определить перегрев зерна и как предотвратить пожароопасную ситуацию…

Что получили на выходе.

Электронный обучающий курс, в котором подробно освещена работа оператора зерносушилки. С максимальной визуализацией: фотографии панели управления, всех кнопок и заслонок. Подробные пошаговые инструкции, написанные просто и четко: включить вентиляторы (фотография кнопки), повернуть заслонку (фотография заслонки) и т.д. Теперь сервисники оставляют этот обучающий курс клиенту на флешке. И перед началом сезона ответственные хозяйства обучают своих операторов. Управление электронным курсом достаточно просто: две кнопки «Далее» и «Назад». Курс можно запустить с мобильного телефона и без доступа к сети Интернет.

P.S. И да, претензий к качеству сушки зерна стало значительно меньше. А производитель получил полезный эффект, на который даже не рассчитывал. Курс дал возможность специалистам производителя взглянуть на процесс целиком, стало понятно, чего не хватает в руководстве по эксплуатации. Стали заметны недочеты, слабые места в программном обеспечении. Были выявлены узкие места технологического процесса. Увидели, что нужно поменять, чтобы управление сушилкой стало логичнее и понятнее.