Назад

Некоторые принципы продуктивного электронного обучения



Как обучение новичков с помощью электронных курсов проводить продуктивно.

 

1.       Прежде чем давать в руки весло, покажите, как им пользоваться.

Организуйте инструктаж.

Перед началом обучения объясните, как осуществляется управление курсом. Назначение кнопок «Далее», «Назад», «Содержание». Объясните, что сотрудник с помощью «Содержания» всегда может вернуться и повторить сложный, неясный момент. Объясните, что слайды с видео нужно просматривать и желательно не один раз, ни в коем случае не пропускать.

Если на промежуточном тесте результат неудовлетворительный, то следует вернуться и повторить раздел.

 

2.       Самое тяжелое в нашей работе – ждать.

Москва не сразу строилась

Обучение сложным профессиям проводить поэтапно.

Если курс большой и состоит из нескольких частей, обучение проводить поэтапно, не больше одной части за раз. После изучения каждой части организовать выход на производство, чтобы обеспечить закрепление полученных знаний на практике. Сотрудник должен посмотреть, как эти операции выполняются на практике. Обязательно давать возможность вернуться и повторить предыдущие части.

 

3.       Лучше я потом как-нибудь. А то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется.

Самое полезное в жизни – это собственный опыт.

Изучение обязательно сочетать с практикой.

В идеале после изучения одной части на производстве сотруднику можно доверить несложную операцию. Или, после наблюдения техпроцесса, организовать беседу с мастером / наставником. «Расскажи / покажи, как ты будешь это делать. Объясняй, почему делаешь именно это и именно так». Только так пойдет закрепление знаний и понимание, что именно нужно повторить.

 

4.       Это я удачно зашел!

Итоговую проверку знаний проводить после успешной стажировки сотрудника. После того, как наставник, мастер увидит, что сотрудник освоился на производстве, готов к итоговой проверке знаний и самостоятельной работе.


Новый подход к созданию технологических регламентов
Технологический регламент является основным документом, определяющим технологический процесс на производстве. Но, к сожалению, в большинстве случаев регламенты и реальное производство живут отдельно друг от друга. Не раз слышал от технологов фразу: «Наша задача разработать документы, а что как делает производство мы не знаем».

Наставник – палочка-выручалочка или сдерживающий фактор?
Наставничество как метод обучения широко распространен в практике производственного обучения. В статье рассмотрим достоинства и недостатки данного метода обучения.

Электронные курсы для рабочих: шпаргалка для начинающих
Если вы планируете начать электронное обучение производственного персонала, рекомендации из этой статьи будут вам полезны.